Госархив Курской области


Порядок рассмотрения обращений




Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), государственных органов и органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц), общественных объединений




I. Общие положения


1. Порядок работы с индивидуальными и коллективными предложениями, заявлениями и жалобами граждан, органов и организаций, общественных объединений (далее - обращения граждан, обращение) в архивном управлении Курской области (далее – архивуправление) регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В архивуправлении рассматриваются обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сферы деятельности отраслевого органа, порядка исполнения государственной функции по контролю и оказания государственных услуг в сфере архивного дела, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Взаимоотношения физических и юридических лиц с архивуправлением в процессе реализации им государственной функции по контролю и предоставления государственных услуг в сфере архивного дела этим лицам осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами.

3. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в разделе «Обращения граждан» официального сайта архивуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



II. Порядок направления обращений


4. Обращения представляются или направляются в архивуправление непосредственно гражданином, юридическим лицом либо через представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Обращения представляются или направляются в архивуправление на бумажном носителе или в электронном виде. Обращения составляются на русском языке и оформляются путем написания текста от руки либо его набора на компьютере.

6. Обращения на бумажном носителе представляются лично в приемную архивуправления или направляются по почте по адресу: 305000, г.Курск, ул.Ленина, д.57.

В электронном виде обращения направляются по каналам факсимильной связи на номер телефакса: 8 (4712) 51-49-52 и по адресу электронной почты: auko@rkursk.ru.

7. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Юридические лица, общественные объединения указывают в своих обращениях аналогичные сведения, а также иные сведения с учетом положений нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы их деятельности.



III. Получение информации по вопросам рассмотрения обращений


8. Информацию по вопросам рассмотрения обращений можно получить ежедневно в рабочие дни с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 (в предпраздничные дни – до 17.00) по следующим телефонам:

8 (4712) 51-49-34 - Карманова Людмила Борисовна – заместитель начальника архивного управления Курской области – начальник отдела по организации деятельности государственных, муниципальных архивов Курской области и государственному контролю в сфере архивного дела (ответственный за организацию приема граждан и представителей юридических лиц, обеспечение рассмотрения обращений);

8 (4712) 51-49-52 – приемная архивуправления (представляется информация по организационным вопросам работы структурных подразделений архивуправления, в том числе о телефонах должностных лиц, о приеме граждан по личным вопросам, иная информация, касающаяся прав граждан на обращение в государственный орган);

8 (4712) 51-49-34 - отдел по организации деятельности государственных, муниципальных архивов Курской области и государственному контролю в сфере архивного дела (представляется сведения, касающиеся запросов пользователей архивной информации).



IV. Срок рассмотрения обращений


9. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с даты его поступления в архивуправление.

10. Обращение, поступившее в архивуправление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения автор обращения уведомляется письменно.



V. Порядок рассмотрения обращений


11. Письменное обращение, содержащее вопросы, не входящие в компетенцию архивуправления, а также при необходимости решения вопросов несколькими органами и (или) организациями, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение вопросов обращения. О переадресации обращения уведомляется автор обращения.

12. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия автора или почтовый адрес, электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение направляется в правоохранительные органы.

13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

14. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, архивуправление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

15. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

16. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение.

17. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник архивуправления, иное уполномоченное должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

18. В случае поступления в архивуправление письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте архивуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

19. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

20. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, ранее обращавшееся в архивуправление лицо вправе вновь направить обращение в архивуправление.

21. Ответ на обращение подписывается начальником архивуправления либо его заместителем.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

Кроме того, на поступившее в архивуправление обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть на официальном сайте архивуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



VI. Порядок организации и проведения личного приема граждан


22. Личный прием граждан осуществляется начальником архивуправления, заместителем начальника архивуправления в установленные в соответствии ежеквартальным графиком личного приема дни и часы приема. Указанный график доводится до сведения граждан путем его размещения на официальном сайте архивуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

23. Прием гражданина может быть осуществлен также руководителями государственных архивов Курской области или другими лицами, в компетенцию которых входят поставленные вопросы, если такая необходимость выявлена при приеме гражданина в архивуправлении.

24. Личный прием граждан осуществляется в установленные ежеквартальным графиком личного приема рабочие дни с понедельника по пятницу по адресу: г. Курск, ул. Ленина, д.57 в порядке очередности согласно предварительной записи.

Предварительная запись на прием осуществляется по устным и письменным обращениям граждан в рабочие дни (понедельник – пятница) с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по телефону 8 (4712) 51-49-52.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

25. Перед началом личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Представитель юридического лица (гражданина) обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, соответствующую доверенность на право представления интересов.

26. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации в архивуправлении подлежит рассмотрению в установленном порядке.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию архивуправления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

В  ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Дополнительно
Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных (ссылка)