Госархив Курской области

Состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Тимского района

В зале заседаний Администрации Тимского района 21 августа 2020  г. состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Тимского района. Организатором семинара выступило архивное управление Курской области. В проведении семинара приняли участие управляющий делами Администрации Тимского района (Л.А. Тонких), ведущий консультант архивного управления Курской области (М.В. Шишлова), главный архивист отдела комплектования Архивного фонда ОКУ «Госархив Курской области» (Т.В.Булгакова), главный специалист-эксперт (М.В. Богатырева) и архивариус (Н.В. Бурцева) архивного отдела администрации Тимского района, работники структурных подразделений Администрации Тимского района, заместители глав муниципальных образований сельсоветов, главные бухгалтера и должностные лица, ответственные за делопроизводство и архив сельхозкооперативов, учреждений и организаций-источников комплектования архивного отдела Тимского района, всего свыше 20 человек.

   

Семинар открыла Тонких Л.А. С приветственным словом к собравшимся обратилась Шишлова М.В., которая затем рассказала о порядке формирования и учета дел в делопроизводстве, разработки номенклатуры дел и основных требованиях к ее составлению, а также о требованиях, предъявляемых к составлению одного из основных учетных документов централизованного государственного учета документов Архивного фонда РФ - паспорта архива. На конкретном примере были показаны особенности составления заголовков дел, систематизации дел, размещенных в номенклатуре, отмечены требования, предъявляемые к содержанию номенклатуры дел, определению сроков хранения документов, группировки исполненных документов в дела. Также на конкретном примере было показано заполнение обязательных разделов паспорта архива и рассказано об обязательных требованиях, которые предъявляются к составлению, оформлению и сроку предоставления паспорта архива.

   

Вопросы, связанные с работой по организации и проведению экспертизы ценности документов, в том числе критериях происхождения, содержания экспертизы ценности, создании экспертной комиссии организации, а также требования, предъявляемые к формированию дел и оформлению результатов экспертизы ценности документов, составлению описей на документы постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу, составлению исторической справки к фонду и дополнения к ней; передаче документов на хранение в архивный отдел осветила Булгакова Т.В.