Госархив Курской области
Изображения Вкл/Выкл Фон Размер текста -A A +A



Состоялся учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Медвенского района

В режиме видео-конференц-связи 10 июля 2020 г. состоялся учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Медвенского района. Организатором семинара выступило архивное управление Курской области. В проведении семинара приняли участие заместитель начальника (Л.Б. Карманова) и ведущий консультант (М.В. Шишлова) архивного управления Курской области, главные архивисты отдела комплектования Архивного фонда ОКУ «Госархив Курской области» (Т.В. Булгакова, Т.А. Седых), заместитель Главы Администрации Медвенского района (Н.Н. Пинаева), сотрудники муниципального архива (Е.Д. Братчикова, С.Ю. Переверзева), работники структурных подразделений Администрации Медвенского района, заместители глав муниципальных образований сельсоветов, главные бухгалтера и должностные лица, ответственные за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Медвенского района, всего более 20 человек.

   

Семинар открыла Л.Б. Карманова, отметившая важность проведения учебно-методических семинаров для организации делопроизводства и архивного дела в организациях-источниках комплектования государственных и муниципальных архивов Курской области в условиях происходящих изменений Российского законодательства и нормативно-правовых актов в сфере архивного дела.

   

Об организации документов в делопроизводстве, порядке разработки номенклатуры дел организации и основных требованиях к ее составлению рассказала Т.В. Булгакова. На примере номенклатуры дел организации-источника комплектования госархива были: показаны особенности составления заголовков дел и размещения их в номенклатуре дел согласно схеме систематизации дел, отмечены требования, предъявляемые к группировке исполненных документов в дела, срокам хранения документов и др.

Вопросы, связанные с работой по организации и проведению экспертизы ценности документов, в том числе критериях происхождения, содержания экспертизы ценности, создании экспертной комиссии организации, а также требования, предъявляемые к формированию и оформлению дел после проведения экспертизы ценности документов, составлению описей на документы постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу, составлению исторической справки к фонду и дополнения к ней, передаче документов на хранение в муниципальный архив осветила Т.А. Седых.

   

Шишлова М.В. рассказала о требованиях, предъявляемых к составлению паспорта архива, одного из основных документов централизованного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. На конкретном примере было показано заполнение обязательных разделов паспорта архива и рассказано о требованиях, которые предъявляются к оформлению паспорта архива.