Госархив Курской области
Изображения Вкл/Выкл Фон Размер текста -A A +A



Состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Глушковского района

В зале заседаний Администрации Глушковского района 20 сентября 2019 г. состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Глушковского района. Организатором семинара выступило архивное управление Курской области. В проведении семинара приняли участие управляющий делами Администрации Глушковского района (С.В.Кохтенко), ведущий консультант архивного управления Курской области (М.В. Шишлова), заместитель начальника (Т.В. Булгакова) и главный архивист (Т.А. Седых) отдела комплектования ОКУ «Госархив Курской области, и.о.начальника (С.В.Арапова) и главный специалист эксперт (Л.С. Галушко) архивного отдела администрации Глушковского района, работники структурных подразделений Администрации Глушковского района, заместители глав муниципальных образований сельсоветов, главные бухгалтера и должностные лица, ответственные за делопроизводство и архив сельхозкооперативов, учреждений и организаций-источников комплектования архивного отдела Мантуровского района, всего 60 человек.

       

Семинар открыла Кохтенко С.В. С приветственным словом к собравшимся обратилась Шишлова М.В. О порядке формирования дел в делопроизводстве, разработки номенклатуры дел и основных требованиях к ее составлению рассказала Булгакова Т.В. На примере номенклатуры дел организации – источника комплектования госархива были показаны особенности систематизации дел, размещенных в номенклатуре, составления заголовков дел, отмечены требования, предъявляемые к содержанию номенклатуры дел, определению сроков хранения документов, группировки исполненных документов в дела и др.

       

Седых Т.А. осветила вопросы об организации проведения экспертизы ценности документов, в том числе критериях происхождения, содержания экспертизы ценности, создании экспертной комиссии организации, а также требования, предъявляемые к формированию дел и оформлению результатов экспертизы ценности документов, составлению описей на документы постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу, составлению исторической справки к фонду и дополнения к ней; передаче документов на хранение в архивный отдел.

       

Шишлова М.В. рассказала о требованиях, предъявляемых к составлению паспорта архива, одного из основных учетных документов централизованного государственного учета документов Архивного фонда РФ. На конкретном примере было показано заполнение обязательных разделов паспорта архива и рассказано об обязательных требованиях, которые предъявляются к составлению, оформлению и сроку предоставления паспорта архива.

Выступления сопровождались показом слайдов и образцов по заполнению документов (номенклатур дел, описей документов, актов о выделении документов к уничтожению и приема передачи дел на хранение) и форм документов. Мероприятие освещалось местными СМИ.