Госархив Курской области
Изображения Вкл/Выкл Фон Размер текста -A A +A



Состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Большесолдатского района

В зале заседаний Администрации Большесолдатского района 30 мая 2019 г. состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Большесолдатского района.

Организатором семинара выступило архивное управление Курской области. В проведении семинара приняли участие управляющий делами Администрации Большесолдатского района (В.А.Гридин), ведущий консультант архивного управления Курской области (М.В. Шишлова), главные архивисты (Т.В. Булгакова, Т.А. Седых) отдела комплектования ОКУ «Госархив Курской области, начальник (С.В.Щербакова) и специалист 1 разряда (В.Ф.Гончаренко) архивного отдела администрации Большесолдатского района, работники структурных подразделений Администрации Большесолдатского района, заместители глав муниципальных образований сельсоветов, главные бухгалтера и должностные лица, ответственные за делопроизводство и архив сельхозкооперативов, учреждений и организаций-источников комплектования архивного отдела Большесолдатского района, всего более 30 человек.

   

Семинар открыл Гридин В.А. С приветственным словом к собравшимся обратилась Шишлова М.В.

Об организации работы в делопроизводстве, в том числе порядке формирования и учета дел, составлении разработки номенклатуры дел, организации и основных требованиях к ее составлению рассказала Булгакова Т.В. На конкретном примере были показаны особенности составления заголовков дел, систематизации дел, размещенных в номенклатуре, отмечены требования, предъявляемые к содержанию номенклатуры дел, видам номенклатур дел, определению сроков хранения документов, группировки исполненных документов в дела, при формировании дел в делопроизводстве, и др.
Вопросы, связанные с работой по организации и проведению экспертизы ценности документов, в том числе критериях происхождения, содержания экспертизы ценности, создании экспертной комиссии организации, а также требования, предъявляемые к формированию дел и оформлению результатов экспертизы ценности документов, составлению описей на документы постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу, составлению исторической справки к фонду и дополнения к ней; передаче документов на хранение в архивный отдел осветила Седых Т.А.

       

Шишлова М.В. рассказала об основных правилах, которые предъявляются к составлению, оформлению и сроку предоставления одного из основных учетных документов централизованного государственного учета документов Архивного фонда РФ - паспорта архива организации.

Выступления сопровождались показом слайдов и образцов по заполнению документов (номенклатур дел, описей документов, актов о выделении документов к уничтожению и приема передачи дел на хранение) и форм документов. Мероприятие освещалось местными СМИ.