Госархив Курской области

Состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Фатежского района

В зале заседаний Администрации Фатежского района 28 сентября 2018 г. состоялся выездной учебно-методический семинар для специалистов, ответственных за делопроизводство и архив организаций-источников комплектования архивного отдела Администрации Фатежского района.

Организатором семинара выступило архивное управление Курской области. В проведении семинара приняли участие заместитель Главы Фатежского района (Е.И. Куликова), ведущий консультант архивного управления Курской области (М.В. Шишлова), начальник (Е.И.Юдалевич) и главный архивист (Т.В. Булгакова) отдела комплектования ОКУ «Госархив Курской области, начальник архивного отдела администрации Фатежского района (И.В. Чаплыгина), работники структурных подразделений Администрации Фатежского района, заместители глав муниципальных образований сельсоветов, главные бухгалтера и должностные лица, ответственные за делопроизводство и архив сельхозкооперативов, учреждений и организаций-источников комплектования архивного отдела Фатежского района, всего более 35 человек.

Семинар открыла Куликова Е.И. С приветственным словом к собравшимся обратилась Шишлова М.В.

       

Об организации работы в делопроизводстве, в том числе порядке формирования и учета дел, составлении разработки номенклатуры дел, организации и основных требованиях к ее составлению рассказала Булгакова Т.В. На конкретном примере были показаны особенности составления заголовков дел, систематизации дел, размещенных в номенклатуре, отмечены требования, предъявляемые к содержанию номенклатуры дел, видам номенклатур дел, определению сроков хранения документов, группировки исполненных документов в дела, при формировании дел в делопроизводстве, и др.

       

Вопросы, связанные с работой по организации и проведению экспертизы ценности документов, в том числе критериях происхождения, содержания экспертизы ценности, создании экспертной комиссии организации, а также требования, предъявляемые к формированию дел и оформлению результатов экспертизы ценности документов, составлению описей на документы постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу, составлению исторической справки к фонду и дополнения к ней; передаче документов на хранение в архивный отдел осветила Юдалевич Е.И.

       

Шишлова М.В. рассказала об основных правилах, которые предъявляются к составлению, оформлению и сроку предоставления одного из основных учетных документов централизованного государственного учета документов Архивного фонда РФ - паспорта архива организации.
Семинар завершился мастер-классом по оформлению дела и его подшивке.
Выступления сопровождались показом слайдов и образцов по заполнению документов (номенклатур дел, описей документов, актов о выделении документов к уничтожению и приема передачи дел на хранение) и форм документов. Мероприятие освещалось местными СМИ.