Граждане смогут жаловаться на качество товаров и услуг через МФЦ
Государственная Дума одобрила в первом чтении законопроект, который предлагает дать возможность гражданам подавать жалобы на качество товаров через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Изменения позволят гражданам обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.). Данные поправки обеспечат эффективную форму общественного контроля и дополнительную процедуру оперативного реагирования для защиты прав граждан, обеспечения качества и безопасности их жизни и здоровья.
Как пояснили в Комитете информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области, в настоящее время норма о возможности осуществления подачи жалоб потребителей через МФЦ носит необязательный характер и не регламентирован нормативными актами. Это привело к отсутствию повсеместной организации такой работы во всех МФЦ и поставило потребителей в разных регионах в неравное положение, в том числе и жителей Курской области. Также законопроектом предусматривается возможность проведения консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Нововведение существенно облегчит жизнь гражданам, в том числе и жителям нашего региона.