Курск шагает в ногу с жизнью
20 июня под председательством Управляющего делами Администрации Курской области Анатолия Стрелкова состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в регионе.
Речь шла об исполнении органами власти Курской области Указа Президента Российской Федерации 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Сегодня на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано 793 099 жителей Курской области (старше 14 лет), что составляет 83%. В рейтинге среди субъектов Российской Федерации наш регион занимает лидирующее 1-е место в ЦФО и 7-е место из 85-и по России. Это свидетельствует о том, что куряне адаптированы к использованию в повседневной жизни услуг в электронном виде.
Если в 2017 году за государственными и муниципальными услугами через Единый и Региональный порталы обратилось 163 тысячи жителей Курской области, то уже в течении 2018 года на ЕПГУ обратилось 216 тысяч человек, на РПГУ – 46 тысяч.
В настоящее время государственными и муниципальными услугами пользуются и стар и млад. Наши жители практически ощутили на себе преимущество получения услуг в электронном виде. И если при их получении происходят сбои, они охотно подсказывают органам власти о неработоспособности той или иной системы.
Показатель индикатора «Доля услуг, оказанных в электронной форме, к общему объему оказанных услуг» за май 2018 года составил 83,88% при запланированных 70%. Такому результату способствовала совместная работа органов власти по информированию граждан о преимуществах получения госуслуг в электронной форме.
Была отмечена хорошо организованная работа в этом направлении в Щигровском, Хомутовском, Черемисиновском, Глушковском, Большесолдатском, Золотухинском, Курчатовском, Горшеченском, Фатежском, Льговском районах и в городе Щигры. Среди отстающих – Обоянский район.
На заседании уделили особое внимание повышению качества модернизации ведомственных информационных систем в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
В отдельных случаях были выявлены следующие недостатки: не все органы власти на портале в полном объеме разместили информацию об услугах (есть примеры неполноты информации о стоимости, сроках предоставления услуги); имеются случаи неправильного указания телефона, по которому можно обратиться за разъяснением; нет образца заполнения документов; отсутствуют бланки документов для заполнения.
Это коснулось комитета здравоохранения Курской области, комитета образования и науки Курской области, сельских советов Беловского, Дмитриевского, Тимского, Касторенского, Советского, Поныровского, Кореневского, Фатежского, Курского, Горшеченского, Железногорского районов.
В целях повышения качества оказания услуг населению Курской области были даны рекомендации по устранению выявленных недостатков.